Белгородская область занимает первое место среди регионов ЦФО по качеству дорожных работ

Такую оценку дал федеральный эксперт Виктор Лысенко, который в эти дни работает в регионе.   

18 Марта 2021 14:22

Колоссальная сумма – 3 миллиарда рублей – будет направлена в этом году на ремонт дорог и уличной сети в Белгородской области в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Причем, 1 миллиард федеральный центр выделил после того, как правительство и глава региона Вячеслав Гладков сумели обосновать – эти деньги требуются на приведение в нормативное состояние важнейших и необходимых жителям автомагистралей. Работы в рамках нацпроекта БКАД находятся еще в подготовительной стадии, а руководитель области Вячеслав Гладков уже поручил всем профильным ведомствам обратить особое внимание на качество объектов. Отремонтированные и построенные дороги должны быть не просто хорошими, а эталонными.

В этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Белгородской области планируется привести в нормативное состояние 149 объектов, в том числе 116 муниципальных дорог и 33 региональных общей протяженностью 265 километров.

Между тем, в Управлении дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области подчеркивают, что можно отследить историю каждого объекта и выяснить судьбу каждого рубля, потраченного в рамках нацпроекта БКАД. Вся информация заносится в федеральную систему оперативного управления (СОУ) «Эталон», разработанную Минтрансом. В нее в режиме реального времени добавляются сведения о каждой улице, дороге, путепроводе, которые строятся и ремонтируются в рамках нацпроекта – от стадии проектирования до последующей эксплуатации. В «Эталон» попадают даже жалобы от автомобилистов, обнаруженные в соцсетях. Туда же заносят результаты проверок, которые осуществляются региональными и федеральными ведомствами. Система модерируется в Министерстве транспорта РФ и доступна всем контролирующим ведомствам. Как и на что потрачены деньги при строительстве и ремонте каждого объекта, можно выяснить за пару кликов.

В «Эталон» так же попадут все замечания и нарекания, сделанные федеральным инспектором, который в эти дни работает в Белгородской области и проверяет качество дорог, отремонтированных в 2019 и 2020 годах в рамках БКАД.

Один из объектов: улица Макаренко (город Белгород) – поселок Разумное. На нем осуществляется визуальный осмотр. Применять специальную передвижную лабораторию еще не позволяет погода.

«Цель сегодняшней проверки – выполнение гарантийных обязательств организациями-подрядчиками, которые выполняли работы на данном объекте, – рассказал Виктор Лысенко, ведущий эксперт дорожного хозяйства Федерального казенного учреждения «Упрдор Москва – Харьков», которая обслуживает дорожную сеть Курской, Орловской, Воронежской, Белгородской и других областей. - По этому объекту замечаний больших нет, есть нарекания по состоянию обочины и разметки. Она стерта на пешеходных переходах. Все эти неисправности подрядчик должен устранить».

По мнению федерального эксперта, наш регион лидирует по качеству дорожных объектов.

«Белгородская область, на мой взгляд, стоит у нас на первом месте по качеству выполняемых работ на дорогах, по количеству дорожных организаций, их оснащенности, – подчеркивает Виктор Лысенко. - Качество оценивается по множеству показателей – соответствие нормативам, показатели по ДТП и многим другим. И Белгородская область у нас на первом месте среди шести регионов ЦФО».

«Касаемо гарантийных обязательств, которые несут подрядные организации, ежегодно планово проверяется техническое состояние автодорог, – рассказал Вадим Чернов, заместитель начальника отдела технического надзора Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области. – В том числе, дороги, отремонтированные в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Качество проверяется на этапе закупки материалов, изготовления смесей, производства работ. И после ремонта предприятия несут гарантийные обязательства: на верхний слой покрытия – 7 лет, на дорожные знаки – 5 лет, на разметку термопластиком – 2 года. Выйдя из осенне-зимнего периода, мы видим, что дороги, отремонтированные в рамках БКАД в 2019 и 2020 годах, находятся в нормальном эксплуатационном состоянии. Выявленные дефекты –незначительные».

Следует отметить, что Белгородская область – единственная в России, где на верхний слой покрытия дорожного полотна гарантия составляет 7 лет. В течение этого срока подрядная организация устраняет все дефекты за свой счет. В остальных регионах страны дорожники дают гарантию на свои объекты лишь на 5 лет.

«Руководство региона ставит перед нами задачу по тщательному контролю качества ремонта дорог по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – отмечает Вадим Чернов. – За этим мы следили и будем следить».