Белгородская область поделилась с регионами опытом государственно-частного партнёрства в сфере цифровых технологий

Обсуждался опыт реализации «Электронного рецепта» и единого социального проездного билета

10 Августа 2020 17:29

На онлайн-конференции, организованной АНО «Цифровая экономика» и деловым изданием «Ведомости», представители ведущих высокотехнологичных компаний и органов власти обсудили, как цифровые платформы и сервисы меняют облик российских регионов. В частности, речь шла о роли государственно-частного партнёрства (далее - ГЧП) при внедрении передовых технологических решений.

«Для нас государственно-частное партнёрство – не столько возможность сэкономить на приобретении тех или иных решений (из-за бюджетных ограничений), сколько шанс поработать с командой профессионалов. Бизнес, который разрабатывает технологию, знает все нюансы, и в их интересах сделать так, чтобы продукт работал максимально эффективно. Это нам очень сильно помогает», – отметил начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников. В Белгородской области есть два ярких примера, иллюстрирующих ГЧП. Один из них – приложение «Электронный рецепт», которое уже используют 10% жителей региона.

«Раньше в поликлинике любое назначение как рецептурное, так и простое, выписывалось на бумаге и параллельно вносилось в информационную систему. Мы нашли партнёра, который взял на себя обязательство перевести всё в мобильное приложение. Ситуация «мне врач море прописал» поменялась на простую и понятную коммуникацию, когда пациенту выписывают рецепт в информационной системе, а уже в приложении он видит список нужных лекарств. Там же можно увидеть все аптеки, сравнить цены, и выбрать более подходящий вариант. Таким образом мы не только сохраняем всю информацию, но и ускоряем режим работы системы здравоохранения», – рассказал Евгений Мирошников.

Единый социальный проездной билет для льготников также был создан на основе государственно-частного партнёрства. В Белгороде отказались от бумажных талонов, и теперь все льготные поездки начисляются на банковскую карту. До конца года единый билет появится во всех муниципалитетах области.

«Благодаря технологии банка мы смогли отказаться от создания инфраструктуры транспортных карт, из-за чего комиссия для перевозчика была существенно снижена до 2-2,5%. По сути на организацию транспортного проекта мы не потратили бюджетных денег, но при этом предложили белгородцам качественный продукт. Сейчас стараемся искать такие решения ещё – прорабатываем подобную схему в транспорте и ЖКХ», – подчеркнул Мирошников.