Образование

образ.pngПриоритеты сферы образования Белгородской области

 

Цели

Задачи

Ключевые показатели в количественном и/или качественном выражении

Общее образование (дошкольное)

Повышение доступности дошкольного образования

Сохранение доступности дошкольного образования для детей 3 - 7 лет

Обеспечение доступности дошкольного образования для детей 3 - 7 лет - 100%

Реализация региональной составляющей федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет» национального проекта «Демография»:

Повышение доступности дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет

Обеспечение доступности дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет – 100%

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования

Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, – 433

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в частных организациях и у индивидуальных предпринимателей, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования

Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в частных организациях и у индивидуальных предпринимателей, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, - 70

Обновление содержания дошкольного образования

Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области 

Внедрена модель детствосберегающего пространства «Дети в приоритете», обеспечивающая реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к психолого-педагогическим условиям и развивающей предметно-пространственной среде, не менее чем в 50% дошкольных образовательных организаций (ДОО) 22 муниципальных образований Белгородской области

Развитие детского технического творчества и формирование предпосылок к инженерному мышлению у детей дошкольного возраста

Не менее 20% дошкольных образовательных организаций реализуют парциальные программы (технологии) развития технического творчества детей

Общее образование (начальное общее, основное общее, среднее общее)

Обеспечение общедоступного и бесплатного общего образования

Переход на односменный режим обучения в общеобразовательных организациях Белгородской области

Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области – 1500 учебных мест (ввод в эксплуатацию средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Степной»
города Старый Оскол на 1100 учебных мест, пристройки блока начальных классов на 200 учебных мест к МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области», начальной школы в микрорайоне «Майский-8» посёлка Майский Белгородского района на 100 учебных мест, начальной школы в микрорайоне «Стрелецкое-59» села Стрелецкое Белгородского района на 100 учебных мест).

Увеличена доля обучающихся в первую смену с 97,1 до 97,6%

Создание системы сопровождения учащихся общеобразовательных организаций Белгородской области, испытывающих трудности с освоением основной образовательной программы в обучении

Внедрение алгоритма комплексной работы специалистов и педагогов с неуспевающими и слабоуспевающими учениками в 100 % школ региона

Выравнивание шансов детей на получение качественного образования

Переход 90% школ с низкими образовательными результатами (из 88 организаций) в эффективный режим развития

Введение обновленного федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования

Введение обновленного федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в пилотном режиме в 85 школах

Формирование современных компетенций у сельских школьников

Создание в 45 школах области центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» с охватом не менее 9741 обучающегося

Развитие цифровых компетенций обучающихся

Открытие 132 IT-классов в 22 муниципальных образованиях

Введение в 100% общеобразовательных организаций изучения курса внеурочной деятельности «Информатика» в 1-4 классах, и в 136 школах в 5-8 классах

Развитие смешанной модели школьного образования

Внедрение в 100% школ области смешанной модели обучения

Внедрение новых компетенций преподавания школьных предметов

Внедрение в 100% школ области новых компетенций преподавания школьных предметов

Повышение мотивации обучающихся на занятия исследовательской деятельностью

Создание специализированных классов в 22 муниципальных образований

Повышение финансовой грамотности обучающихся школ, содействие формированию у них разумного финансового поведения

Обеспечение охвата 80% обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области онлайн-уроками финансовой грамотности

Организация предпрофессионального обучения

Открытие не менее 380 специализированных классов в общеобразовательных организациях по направлениям: агро, медицинские, инженерные, педагогические, архитектурные, академические, IT и др.

Обновление материально-технической базы

Обновление материально-технической базы образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

Количество организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в которых обновлена материально-техническая база – 2

Обеспечение ремонта спортивных залов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах

Количество отремонтированных спортивных залов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах – 4

Оснащение общеобразовательных организаций современным компьютерным и мультимедийным оборудованием

Количество общеобразовательных организаций, оснащенных современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, – 91

Обновление парка школьных автобусов общеобразовательных организаций

Закупка 121 школьного автобуса для общеобразовательных организаций

Оснащение общеобразовательных организаций современным компьютерным оборудованием для реализации курса внеурочной деятельности «Информатика»

Количество общеобразовательных организаций, оснащенных современным компьютерным оборудованием, – 536

Среднее профессиональное образование

Подготовка квалифицированных рабочих кадров, специалистов среднего звена, востребованных региональным рынком труда

Переход региональной системы СПО на качественно новый уровень

Показатели

Реализация модели государственно-частного партнерства, позволяющей обучать студентов с использованием  практико-ориентированной дуальной системы профессионального образования

Число заключенных соглашений между Правительством области и якорными работодателями по подготовке кадров на базе ПОО к 2024 году – 27 ед.

Модернизация инфраструктуры ПОО на основе софинансирования

Число мастерских, оснащенных современной материально- технической базой по одной из компетенций накопительным итогом

к 2024 году – 104 ед.

Привлечение квалифицированных работников предприятий области, имеющих успешный опыт производственной деятельности к образовательному процессу ПОО

Доля привлеченных квалифицированных работников предприятий области, имеющих успешный опыт производственной деятельности к образовательному процессу ПОО к 2024 году – 25 % от общего количества преподавателей и мастеров производственного обучения ПОО

Проведение аттестации обучающихся и выпускников ПОО с использованием, в том числе, независимой оценки квалификаций и демонстрационного экзамена

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена к 2024 году – 50 %;

доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена к 2024 году – 25 %

Сопровождение профессионально одаренных и талантливых студентов

Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам к 2024 году – 15 %

Обеспечение трудоустройства выпускников на рабочие места                             по полученной профессии и специальности с использованием механизмов целевого обучения

Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям к 2024 году – 62,7 %

Обеспечение опережающей профессиональной подготовки граждан Белгородской области, профориентации школьников

Численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки к 2024 году – 16 000 чел.

Ежегодное увеличение контингента обучающихся по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам

Численность обучающихся в ПОО по программам СПО к 2024 году - 32 270

Дополнительное образование

Обеспечение для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием, обновление содержания и методов дополнительного образования детей, развитие кадрового потенциала и модернизация инфраструктуры системы дополнительного образования детей

Повышение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет за счет деятельности Белгородского регионального технопарка «Кванториум»; мобильного технопарка «Кванториум»; регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; центров «IT-куб»

Обеспечение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет не менее 94,1% детей дополнительными общеобразовательными программами дополнительного образования, в том числе на базе Белгородского регионального технопарка «Кванториум»; мобильного технопарка «Кванториум»; регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; центров «IT-куб»

Вовлечение в участие в проектах, направленных на раннюю профориентацию

Обеспечение охвата 49 100 участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», «Уроки настоящего»

Охвачено 30% обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций Белгородской области мероприятиями проекта «Билет в будущее»

Создание новых мест в образовательных организациях для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

Обеспечение создания 5 125 новых мест в образовательных организациях области для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, при этом 40% из них для реализации дополнительных общеразвивающих программ естественно научной и технической направленностей

Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в регионе

Внедрение Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей.

Обеспечение охвата 30 % детей, проживающих на территории региона, персонифицированной системой финансирования дополнительного образования

Обновление содержания дополнительного образования детей в региональной системе образования

Обеспечение реализации 30 новых дополнительных общеобразовательных программ с использованием технологий проектной деятельности с охватом не менее 7 тыс. детей

Организация участия во всероссийском конкурсе «Большая перемена»

Обеспечение участия в конкурсе учащихся 8-10 классов 100% школ области

Создание и открытие Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей

Функционирование одного Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей с охватом не менее 5% от общего количества обучающихся 7-10 классов

Детский отдых

Обеспечение отдыха и оздоровления детей организованными формами отдыха и оздоровления

Направление на отдых и оздоровление детей в организации отдыха детей и их оздоровления на территории региона и за его пределами, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Направление на отдых и оздоровление не менее 90 тыс. детей, что составит 55% детей от общего количества детей школьного возраста, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Функционирование не менее 700 организаций отдыха детей и их оздоровления

Сохранение профильных смен и дополнительных общеразвивающих программ в организациях отдыха детей и их оздоровления

Реализация дополнительных общеразвивающих программ и проведение профильных смен в организациях отдыха детей и их оздоровления

Проведение не менее 20 областных профильных смен в организациях отдыха детей и их оздоровления.

Реализация краткосрочных образовательных программ на базе школ с охватом свыше 50 тыс. детей

Поддержка учителей

Обеспечение повышения качества общего образования, совершенствование методов обучения и воспитания путем внедрения новых образовательных технологий

Привлечение и закрепление учителей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах с целью заполнения вакансий по востребованным специальностям в образовательных организациях, расположенных в сельской местности

В рамках реализации программы «Земский учитель» в 2021 году в сельские школы и школы городов с населением до 50 тыс. чел. будет принято 7 учителей

Воспитание детей

Внедрение примерной программы воспитания в общеобразовательных организациях области

Разработка программ воспитания в образовательных организациях на основе федеральной Примерной программы воспитания

Разработка программ воспитания в 100 % образовательных организаций области

Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе общечеловеческих ценностей и в соответствии с Кодексом доброжелательности участников образовательных отношений Белгородской области

Создание и внедрение региональной модели единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных организациях Белгородской области

Обеспечение участия школьников в мероприятиях, направленных на формирование качеств личности в соответствии с Кодексом доброжелательности, не менее 70 % от общего числа

Поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи

Реализация конкурсных мероприятий в соответствии с Календарем основных массовых мероприятий с детьми на 2021 год

Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, 62%

Защита детей

Повышение доступности и качества образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями, их социальная интеграция, способность к ведению максимально самостоятельной жизни, успешная самореализация в различных сферах жизнедеятельности

Создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования посредством формирования универсальной безбарьерной среды и оснащения образовательных организаций специальным, в том числе компьютерным и реабилитационным оборудованием, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" государственной программы Белгородской области «Социальная поддержка граждан в Белгородской области»

Создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в 22,4% дошкольных образовательных организаций Белгородской области

Обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет

Расширена сеть групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, в том числе для детей раннего возраста, в образовательных организациях, реализующих основную программу дошкольного образования

Повышено качество услуг, оказываемых службами ранней помощи на базе 9 организаций Белгородской области (г. Белгород, г. Губкин, г. Старый Оскол)

Оказание психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителей (законных представителей) детей, а также граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

Реализация региональной составляющей федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование»:

Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

Оказано не менее 20 тысяч услуг психолого-педагогической,

методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением некоммерческих организаций

8127 родителя (законных представителя) детей получили услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в функционирующих Консультационных центрах

Внедрение целевой модели информационно-просветительской поддержки родителей детей раннего и дошкольного возраста на основе разработанных технологий оказания диагностической, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

Повышено качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей раннего и дошкольного возраста, предоставляемых в Консультационных центрах на базе дошкольных образовательных организаций

Повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

Разработаны механизмы учета детей, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, в том числе семейного образования

Профориентация детей с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение формирования осознанного подхода к выбору профессии у не менее 300 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Создание ресурсных групп и классов в образовательных организациях области для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями

Открытие 7 новых ресурсных групп и 14 новых ресурсных классов

Создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в общеобразовательных организациях

Создание условий для получения качественного образования для 4298 детей-инвалидов в общеобразовательных организациях

Развитие системы получения доступной и квалифицированной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи участникам образовательного процесса

Открытие 2 межрайонных центров психолого-педагогической помощи детям

Открытие 4 муниципальных ППМС-центров

Дополнительное профессиональное образование

Достижение качественно нового уровня реализации образовательных программ посредством создания и реализации модели непрерывного образования педагогических работников Белгородской области

Разработка образовательных программ дополнительного профессионального образования, в том числе в форме электронного обучения, дополнительного образования детей и взрослых

Количество разработанных и актуализированных программ дополнительного профессионального образования и обучение по ним – не менее 24

Организация и осуществление обучения по программам дополнительной профессиональной переподготовки и повышения квалификации

Количество курсов в системе электронного обучения по программам дополнительного профессионального образования в очно-заочной и заочной формах обучения - не менее 6

Совершенствование системы оценивания образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования

Обновлена нормативная база внутренней системы оценки качества образовательной деятельности

Совершенствование позитивной динамики результатов взаимодействия с базовыми стажировочными организациями региона

Актуализация нормативной документации, определяющей деятельность базовых стажировочных организаций региона

Количество базовых стажировочных организаций – не менее 100

Количество региональных стажировочных площадок - 6

Формирование конкурентоспособного научного потенциала

Повышение научно-исследовательской и публикационной активности

Количество публикаций сотрудников, размещенных в наукометрической базе «Российский индекс научного цитирования» - 52

Повышение качества научно-методической продукции

Количество материалов, подлежащих изданию с грифом ОГАОУ ДПО «БелИРО» - не менее 25

Развитие образования путем инициации и реализации проектов в сфере образования

Разработка и реализация социально-значимых проектов в сфере образования, обеспечивающих развитие приоритетных направлений инновационной деятельности в сфере образования

Реализуется проектов – не менее 13.

Реализуется бережливых проектов - не менее 5

Создание единого методического пространства региональной системы образования, направленного на профессиональное развитие кадров

Создание и внедрение структурно-функциональной модели методической службы нового типа

Количество функционирующих межмуниципальных методических центров – 6.

Количество педагогических работников, обеспеченных организационно-методическим сопровождением образовательной деятельности, - 15150

Разработка и внедрение системы методической поддержки методистов межмуниципальных методических центров ОГАОУ ДПО «БелИРО»

Доля методистов межмуниципальных методических центров, снизивших уровень профессиональных дефицитов, – 80%

Разработка и внедрение системы индивидуальной методической поддержки педагогов региона

Количество педагогических работников региона, снизивших уровень профессиональных дефицитов, – не менее 1500

Создание условий для совершенствования региональной системы оценки качества образования

Повышение профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников в области оценки качества образования

Количество педагогических работников, обучившихся по программам в области оценки качества образования, - не менее 20

Достижение качественно нового уровня аттестации учителей общеобразовательных организаций и руководителей (кандидатов на должность руководителей) муниципальных образовательных организаций на основе внедрения новых моделей аттестации

Доля руководителей (кандидатов) муниципальных образовательных организаций, которые прошли аттестацию на основе единых региональных оценочных материалов (от общего количества поданных заявлений), – 100%