Порядок приема и рассмотрения обращений граждан и организаций

Обратиться в Правительство Белгородской области можно следующими способами:

  • написать письмо и направить его по адресу: 308005, г.Белгород, Соборная площадь, д. 4;

  • направить обращение в электронном виде через Интернет-приемную на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области belregion.ru;

  • передать письмо через специальный ящик для обращений граждан в помещении бюро пропусков здания Правительства области по адресу: г.Белгород, Соборная площадь, д.4, вход со стороны ул.Попова.

Информационно-консультационная помощь предоставляется в отделе писем и приема граждан управления организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области:

  • по адресу: г.Белгород, Соборная площадь, д. 4, бюро пропусков (вход с ул. Попова), время приема: с 9-00 час. до 17-00 час., перерыв- с 13-00 час. до 14-00 час., выходной - суббота, воскресенье,

  • по телефону: 32-40-67, 32-40-87, 32-42-32, 35-30-03.

Записаться на прием к членам Правительства Белгородской области можно:

- по адресу: г.Белгород, Соборная площадь, д. 4, бюро пропусков (вход с ул. Попова), время приема: с 9-00 час.  до 17-00 час., перерыв- с 13-00 час. до 14-00 час., выходной - суббота, воскресенье,

- по тел. 32-40-67, 35-30-03.

Консультации по вопросу записи на личный прием к Губернатору области по тел. 32-40-67, 35-30-03


Порядок приема и рассмотрения письменных обращений

Правоотношения, связанные с реализацией гражданами закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, и порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

В письменном обращении в обязательном порядке:

  • указываются наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;

  • излагается суть обращения, ставится личная подпись и дата. В случае необходимости подтверждения указываемых доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

В обращении, направляемом в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Необходимые документы и материалы могут прилагаться в электронной форме.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, то оно направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий государственной орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, копия обращения в течение 7 (семи) дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса, руководитель государственного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Государственный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно (более двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Обращения, носящие рекламный характер, не рассматриваются.


Личный прием граждан

Личный прием граждан проводится Губернатором, членами Правительства Белгородской области и уполномоченными на то лицами согласно утвержденному графику.

При записи на личный прием гражданин должен изложить содержание вопроса. Запись на личный прием начинается не ранее пяти рабочих дней до утвержденной в графике даты приема. Количество заявителей на личный прием ограничивается временем проведения приема.

Запись на личный прием к Губернатору области осуществляется по результатам рассмотрения письменного обращения гражданина с просьбой о записи на личный прием по конкретному вопросу и при наличии:

  • заключения Администрации Губернатора Белгородской области о необходимости личного приема;

  • ответа на обращение, которое гражданин подал на личном приеме у первого заместителя, заместителя Губернатора области.

Заявителю может быть отказано в записи на личный прием в следующих случаях:

  • если вопросы не относятся к компетенции должностного лица, на прием к которому хотел бы записаться заявитель. Сотрудник отдела писем и приема граждан вправе разъяснить, в чьем ведении находится решение вопросов, и предложить гражданину обратиться к соответствующему должностному лицу либо в орган государственной власти, местного самоуправления;

  • если по вопросу заявителя имеется вступившее в силу судебное решение;

  • если с заявителем прекращена переписка по данному вопросу;

  • если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

  • если в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозу жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

  • если гражданин отказывается изложить содержание вопроса.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.