Пресс-конференция начальника управления архитектуры и градостроительства области прошла в Белгороде

Мероприятие приурочено к проходящему в Белэкспоцентре Фестивалю рекламы и дизайна

22 Мая 2015

Начальник управления архитектуры и градостроительства области Владимир Перцев презентовал основные направления типового положения о порядке установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории муниципальных районов и городских округов области.

Кроме повышения эффективности системных требований по совершенствованию форм и видов рекламных и информационных конструкций, данный документ предполагает развитие средств наружной рекламы и информации и внедрение их в городскую среду. По словам Перцева представляется определенная перспектива интересных для региона направлений развития наружной рекламы, в том числе через использование современных светодиодных конструкций.

Обсуждался и внешний облик городов, сегодня во многом формируемый рекламой на фасадах зданий. В частности, был поднят вопрос о целесообразности размещения наружной рекламы на фасадах жилых зданий. Главный архитектор области обозначил, что в погоне за прибылью, которая не столь значительна в рамках отдельно взятого жилого дома, жителям многоэтажек стоит задуматься о масштабах эстетических и архитектурных потерь для населения.

Говоря о визуальном восприятии городов, Владимир Перцев привел в пример преображение универмага «Маяк» в городе Белгороде, облик которого в недавнем времени значительно изменился после удаления с фасада большинства вывесок.

«С информационными вывесками требования выполнили пока единицы», – заметил главный архитектор.

Требования к оформлению витрин магазинов также будут обозначены в нормативном документе. Вместе с тем, как было отмечено на пресс-конференции, предпринимателям стоит задуматься об опыте оформления витрины не просто как рекламной поверхности, а как комплексного произведения. В этом вопросе следовало бы обратиться к опыту зарубежных стран.

После принятия типового положения работа по поэтапному очищению улиц от незаконной рекламы наберет значительные обороты и, по прогнозам архитектора, уже через год жители региона должны увидеть значительные изменения во внешнем облике населенных пунктов.