Получить QR-код на портале госуслуг могут даже иностранцы

Для этого необходимо иметь СНИЛС

25 Ноября 2021 17:30

Как рассказала руководитель Многофункционального центра Белгородской области Олеся Митякина, QR-код формируется на едином портале государственных услуг (ЕПГУ) у трёх категорий граждан:

  • переболевших COVID-19;

  • прошедших вакцинацию от коронавирусной инфекции;

  • получивших отрицательный результат ПЦР-теста.

Но если сертификаты переболевших и привитых действительны в течение года, то срок QR-кода, выданного по результатам ПЦР-теста, – 72 часа.

Для получения кода необходимо зарегистрироваться на ЕПГУ. С 16 ноября белгородцы, у которых нет личного кабинета на портале госуслуг, смогут получить QR-код, обратившись в ближайший офис МФЦ.

Получить QR-код могут не только граждане Российской Федерации, но и иностранцы, прошедшие вакцинацию на территории нашей страны. Для этого им необходимо иметь СНИЛС.

«Иностранцы, которые привились до получения СНИЛС, должны получить СНИЛС, а затем обратиться в то медучреждение, где проходили иммунизацию, чтобы запись о вакцинации была повторно внесена в базу данных с указанием информации о СНИЛС. После этого сформируется QR-код в «личном кабинете» на портале госуслуг. По-другому получить QR-код в данном случае не удастся», – отметила Олеся Митякина. .

Пройти иммунизацию бесплатно смогут только иностранцы с разрешением на временное пребывание на территории России и полисом ОМС. Иностранные граждане, не имеющие перечисленных документов, также могут пройти вакцинацию в Белгороде. Но – на платной основе. Она проводится в прививочном пункте, действующем на базе поликлинического отделения №4 городской поликлиники Белгорода. Для этого было закуплено почти 5,5 тысяч доз вакцины.

Основные причины возникновения сложностей в получении QR-кода на ЕПГУ – длительное неиспользование «личного кабинета» и не пройденное подтверждение регистрации. В первом случае граждане теряют или забывают пароль и пытаются зарегистрироваться повторно, что приводит к блокировке уже имеющейся учётной записи и невозможности пройти повторную регистрацию. А отсутствие подтверждения регистрации не позволяет в полном объёме использовать возможности «личного кабинета».

Ещё одной распространенной причиной являются ошибки при введении записи о прохождении вакцинации.

«Есть проблемы, связанные с увеличением нагрузки на сотрудников медицинских учреждений из-за большого потока заболевших, в результате информация о прививках вводится в базу данных прошедших вакцинацию с задержкой, или допускаются ошибки, которые не позволяют идентифицировать человека и загрузить информацию в базу данных портала госуслуг. Поэтому большое количество граждан столкнулось с ситуацией, когда они привились, всё вроде правильно сделали, но у них не формируется QR-код. Надо обращаться к нам, мы проверим, насколько эта ошибка серьёзна, что-то исправим, а при сложной ситуации будем обращаться в медицинское учреждение и пытаться решить проблему максимально оперативно», – сообщила Олеся Митякина. .

В настоящее время значительно сократилось количество обращений в офисы МФЦ Белгородской области. Если сразу после нерабочих дней ноября во всех многофункциональных центрах образовывались очереди, которые сохранялись в течение всего времени приёма посетителей, то сейчас очередей практически нет. В период с 8 по 22 ноября 2021 года в офисы МФЦ в связи с проблемами при получении QR-кода в личном кабинете на ЕПГУ обратились более 22 тысяч граждан, из которых 12 тысяч – в Белгороде. Сейчас с аналогичными проблемами в МФЦ обращаются не более 300 человек в день.