Школьный транспорт планируют перевести на электронные путевые листы

Данная мера гарантирует безопасность учащихся в пути

1 Июня 2020 14:06

В поселке Чернянка состоялось выездное заседание рабочей группы по по вопросам реализации «дорожной карты» по повышению уровня безопасности дорожного движения и достижения целевых показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В обсуждении приняли участие представители департаментов и управлений региона, отвечающих за дорожную инфраструктуру, транспорт и безопасность дорожного движения, а также кураторы муниципальных проектов — представители районных администраций и руководители территориальных подразделений ГИБДД.

В рамках совещания участники обсудили этапы реализации дорожной карты, взаимодействие Госавтоинспекции и органов местного самоуправления в вопросах профилактики и предупреждения ДТП, снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

Отмечено, что с начала 2020 года зарегистрировано 36 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых один ребенок погиб и 35 получили ранения. Рост ДТП с участием детей отмечен в Губкинском, Старооскольском, Шебекинском городских округах, Белгородском и Ивнянском районах.

Начальник региональной Госавтоинспекции Николай Смоляков рассказал, что на сегодняшний день в Белгородской области в подвозе учащихся задействовано 487 школьных автобусов. В текущем году полностью реализован механизм контроля за соблюдением водителями данных автобусов скоростного режима. Однако в некоторых районах области зафиксированы случаи нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра транспортных средств и медицинского осмотра водителей.

Для решения данной проблемы начальник управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Олег Дрожжин предложил муниципалитетам активно включаться в проект внедрения электронного путевого листа. Он представляет собой единый онлайн реестр и программное обеспечение для формирования путевых листов в электронном виде, а также учета медицинского и технического контролей внутри этой системы. Данная система поможет существенно повысить безопасность пассажирских перевозок.

Ещё одним важным вопросом в повестке дня стало обсуждение реализации пообъектных мероприятий по «успокоению трафика» на участках строительства и ремонта улично-дорожной сети объектов БКАД в 2021 году. Главный инженер управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Андрей Филоненко отметил, что в рамках мероприятий в 43 населенных пунктах региона установлено около 650 знаков ограничения скорости до 40 км/ч, а также 17 комплексов фотовидеофиксации, и порядка 12 мобильных комплексов .

В Чернянском районе планируют применить новую для региона технологию: опасные аварийные участки в тестовом режиме оборудуют светодиодной разметкой — по краевой линии разметки установят светодиодные фонари. В Белгородском, Волоконовский районах и Шебекинском городском округе, также в качестве эксперимента, будут установлены тросовые барьеры между встречными полосами. А по направлению Белгород — Шебекино организовано реверсивное движение. После получения результата, данные технологии получат широкое внедрение в регионе.

Отдельно участники обсудили важность взаимодействия территориальных подразделений ГИБДД, органов местного самоуправления, сил общественности в вопросах предупреждения фактов управления водителями в нетрезвом состоянии, либо лишенными права управления. Также участники обсудили комплекс принимаемых мер в местах совершения ДТП, где были отмечены неудовлетворительные дорожные условия. Для реализации комплекса мероприятий соответствующие поручения даны представителям муниципалитетов.