В Белгороде полностью перейдут на безналичную оплату проезда

Эту информацию озвучили на пресс-конференции в Доме Правительства области

13 Ноября 2019 13:54

О новой системе организации транспортных перевозок в Белгородской агломерации, изменениях маршрутной сети и проблемах, связанных с безналичной оплатой проезда, рассказали спикеры: заместитель Губернатора области — начальник департамента строительства и транспорта области Евгений Глаголев, генеральный директор "Единой транспортной компании" Александр Васильченко и начальник департамента цифрового развития области Евгений Мирошников.

"Сегодня система городского общественного транспорта развивается по "азиатской модели". То есть у нас переизбыточное количество маршрутов — 127, а для агломерации такого размера их должно быть порядка 80-ти. Кроме того, должны быть автобусы большого и особо большого класса по магистральным маршрутам, а имеем автобусы среднего класса вместимости, что создаёт дополнительную напряжённость на улично-дорожную сеть", — отметил в своем выступлении Евгений Глаголев.

Для решения этих проблем принят целый ряд мер. В северной части города ведется строительство нового автотранспортного предприятия на 600 автобусов, которое будет введено в эксплуатацию в первой половине 2020 года. Здесь будет отстаиваться весь подвижной состав, а также ежедневно проходить мойку, технический осмотр и обслуживание.

В этом году была создана Единая транспортная компания, и сегодня ЕТК выступает единым оператором, который занимается управлением и организацией пассажирского общественного транспорта на территории Белгородской агломерации. Для оперативного решения возникающих ситуаций организована работа бесплатной "горячей линии", по которой можно узнать расписание и маршрут автобусов, а также сообщить о проблемах в работе общественного транспорта. Номер телефона "горячей линии" ЕТК: ‎8-800-200-60-34. Звонки принимаются круглосуточно. С 1 декабря заработает сайт Единой транспортной компании.

Начала свою работу единая диспетчерская служба, которая обслуживает не только автобусы ЕТК, но и весь подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров в Белгородской агломерации. Уже 38 маршрутов – а это свыше 300 автобусов – заведены в "Яндекс.Транспорт". Автобусы оборудованы датчиками ГЛОНАСС, терминалами для безналичной оплаты проезда, электронными рейсовыми указателями.

В планах на 2020 год — открытие в городе выделенных полос для общественного транспорта.

"Базовые варианты у нас – это проспект Б. Хмельницкого и улица Щорса, а также проспект Славы и улица Преображенская. Но каким конкретно будет решение, ещё неизвестно. Вопрос сейчас рассматривает администрация, и полагаю, что уже весной появятся первые предложения по решению этого вопроса",— рассказал Евгений Глаголев.

Кроме того, планируется разгрузить основные магистрали — проспект Богдана Хмельницкого и улицу Щорса. Учёные БГТУ. им. Шухова вместе с московскими транспортными экспертами разработали новые решения. Одно из них – автобусы с Харьковской горы со стороны улицы Щорса пустить по улице 5 Августа с последующим выездом уже на безопасный отрезок проспекта Ватутина (новый мост) и дальнейшим выходом в центр. Также в Белгороде и пригороде в ближайшее время обновят все 15 конечных остановок. Их реконструируют и создадут места для качественного отдыха водителей.

По словам начальника департамента цифрового развития области Евгения Мирошникова, в следующем году планируется полный переход на безналичную оплату проезда, в том числе и льготными категориями граждан. Бумажных талончиков больше не будет. Во всех автобусах появятся новые терминалы оплаты— валидаторы. Кроме того, уже действующая система безналичной оплаты в транспорте позволит, в перспективе, предоставить возможность пассажирам, передвигающимся в общественном транспорте по городу, совершать несколько пересадок в течение определенного времени, но оплачивать всю поездку от исходного пункта до конечного всего лишь один раз.

Также, исходя из пожеланий жителей Белгорода, Единая транспортная компания планирует запуск в Белгороде «ночного автобуса». Как отметил генеральный директор ЕТК Александр Васильченко, предположительно ночной маршрут соединит северную часть города (аэропорт или автовокзал) с Харьковской горой и железнодорожным вокзалом. Кроме этого, решается вопрос о продлении работы автобусов в вечернее время.