Комплексную схему организации дорожного движения Белгорода обсудили на заседании совета "Белгородчина – рукотворный парк"

Его провел Губернатор Евгений Савченко

25 Июня 2019 15:37

Разработкой комплексной схемы совместно с белгородскими специалистами занимался научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы "МосТрансПроект".

Была проведена большая подготовительная работа – оценка сложившейся схемы организации дорожного движения, режимов работы светофоров и системы общественного транспорта, анализ ДТП, видео обследование улично-дорожной сети города, выполнен расчет интенсивности движения транспорта на основных узлах, социологическое исследование для выявления транспортного поведения и предпочтения жителей.

Затем была построена базовая транспортная модель Белгорода, которая дает возможность проанализировать основные транспортные показатели.

Комплексная схема организации дорожного движения предполагает целый ряд мероприятий как в ближней, так и дальней перспективе. Каждый период разбит на конкретные этапы.

Так, в краткосрочном периоде предусмотрены установка светофорных объектов, обеспечение пешеходной связности, устройство велодорожек, упорядочивание парковочного пространства, увеличение зоны платного паркинга, строительство ж/д переезда на ул.Горького.

В среднесрочной перспективе с учетом генерального плана запланированы реконструкция ул. Щорса с расширением проезжей части, строительство ж/д путепровода по улице Волчанской и другие мероприятия.

Схемой предусматривается модернизация светофорного регулирования, развитие системы фото-и видеофиксации, размещение стоянок такси.

Кроме того, запланирован комплекс мероприятий по повышению привлекательности общественного транспорта – оптимизация маршрутной сети, модернизация подвижного состава, переразмещение остановочных пунктов, устройство карманов общественного транспорта, установка автопавильонов ожидания и информационных табло.

Большой блок предстоящей работы – администрирование грузовых перевозок города Белгорода – корректировка таких маршрутов в черте города.

Губернатор области, резюмируя представленную стратегию, отметил важность нескольких аспектов при ее дальнейшей реализации. Во-первых, считает глава региона, необходимо прекратить любую точечную застройку в исторической черте города Белгорода. Во-вторых, по мнению Евгения Савченко, крайне важно обеспечение социальной инфраструктурой территории Белгородского района, где проживает практически треть населения агломерации. Это позволит минимизировать челночные переезды из пригорода и обратно.

"Надо детально посмотреть на организацию парковочного пространства. Ни одна дорожная полоса не может быть использована под парковки. Дорога должна служить для транспортного сообщения. Все учреждения, организации, предприятия должны иметь парковочный паспорт. Это значит – четкое понимание, сколько автомобилей приезжают ежедневно в то или иное место, и где они все будут парковаться. Кроме того, организации должны стимулировать своих работников на альтернативные способы передвижения – на велосипеде, самокате, пешим ходом и тому подобное. Также прошу строго регламентировать по часам работу обслуживающего транспорта, который осуществляет любую хозяйственную деятельность. Хаос, который у нас сегодня есть на дорогах, надо заканчивать", – подчеркнул Евгений Савченко.