Правительство Белгородской области обеспокоено ситуацией с пригородным железнодорожным сообщением

Работа пригородных железнодорожных маршрутов в регионе вызывает все большее беспокойство.

7 Мая 2014

Работа пригородных железнодорожных маршрутов в регионе вызывает все большее беспокойство. 26 апреля пассажиры, купившие билет на пригородный поезд «Белгород-Готня», но не попавшие в вагон из-за отсутствия достаточного количества посадочных мест, блокировали железнодорожные пути. Инцидент был исчерпан только после того, как к поезду был добавлен еще один вагон.

К подобной ситуации привело неисполнение ОАО «ППК «Черноземье» своих обязанностей в рамках существующего договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородной категории на территории Белгородской области в 2012-2014 годах, подписанного 26 января 2012 года между ОАО «ППК «Черноземье» и Правительством Белгородской области. В частности, речь идет о неисполнении ст. 2.3.2 договора, в которой ОАО «ППК «Черноземье» обязуется «регулировать составность поездов на маршрутах, приведенных в приложении № 1 к настоящему договору в соответствии с колебаниями пассажиропотока». Из данного пункта следует обязанность ОАО «ППК «Черноземье» производить такие регулирования самому и по своей инициативе без предварительных обращений к нему Правительства Белгородской области. Несмотря на то, что проблема с пригородным сообщением по маршруту «Белгород-Готня» возникла еще в середине марта, ОАО «ППК «Черноземье» до сих пор не урегулировало изменение количества вагонов в данном пригородном поезде.

Сложившейся ситуацией обеспокоен и Белгородский транспортный прокурор А.В. Корнюшкин, который принял решение о возбуждении административного дела в отношении ОАО «ППК «Черноземье» по статье14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг ненадлежащего качества).

Напомним, что ситуация с пригородным железнодорожным сообщением обострилась в 2012 году, когда ОАО «ППК «Черноземье» отказалось предоставить Правительству Белгородской области экономическое обоснование формирования тарифов на перевозки. В связи с такой позицией ОАО «ППК «Черноземье» у Правительства области нет достаточного основания, чтобы включить в бюджет области средства для компенсации перевозчику убытков по организации пригородного сообщения. Никаких действий к решению данной проблемы и расшифровке расходной части, включенной в тарифы, ОАО «ППК «Черноземье» не предпринимает и сегодня.