Состоялось заседание Общественного совета при департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области

Обсуждались основные итоги исполнения регионального бюджета 2016 года и его формирование в 2017 году

20 Марта 2017 16:01

Присутствующие были проинформированы о том, что запланированные поступления по собственным налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета области выполнены на 98%. По областному бюджету выполнение также составило 98%, получено 46 млрд рублей при плане 47 млрд рублей. При этом к уровню 2015 года темп сложился по консолидированному бюджету - 104,2%, по областному бюджету – 105,1%, в абсолютном значении увеличение составило, соответственно 2,5 млрд рублей и 2,2 млрд рублей.

В целях изыскания дополнительных доходных источников с участием областных органов власти и местного самоуправления, налоговых органов и других администраторов доходов осуществляли деятельность 9 межведомственных рабочих групп под общим руководством департамента финансов и бюджетной политики области. Результатом работы групп стало дополнительное поступление средств в консолидированный бюджет области в сумме 3,3 млрд рублей или 5 процентов собственных доходов, из них в областной бюджет поступило 2,4 млрд рублей. С учетом эффективности результатов рабочих групп их деятельность будет продолжена в текущем году. 

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета области на 2017 год утверждены в объеме 65,2 млрд рублей с темпом роста к 2015 году 103,4 процента, областного бюджета, соответственно, 47,8 млрд рублей с темпом роста 103,8 процента. Данный темп является одним из составляющих показателей Соглашения, заключенного с МФ РФ в целях обеспечения получения в полном объеме дотации из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Кроме того, в части доходов предусматривается проведение мероприятий по оптимизации налоговых льгот и обеспечению их эффективности.

Приоритетным было и остается безусловное обеспечение мер социальной поддержки населения и реализация "майских" указов Президента Российской Федерации по повышению зарплаты в бюджетной сфере. Все целевые ориентиры, указанные в отраслевых "дорожных картах", выполнены.

В 2017 году для обеспечения стабильности и бюджетных проектировок, вновь возвращаемся к трехлетнему планированию, что позволяет сбалансировать расходные обязательства и доходные источники, повысить ответственность и самостоятельность участников бюджетного процесса в рамках среднесрочных и программно-целевых ориентиров.

Бюджет формируется и исполняется на основании 15 государственных программ, которые занимают 87% в общем объеме расходов. Реализация программного подхода дает возможность повысить эффективность распределения и использования бюджетных средств, обеспечения приоритетных направлений, определить целесообразность исполнения отдельных расходных обязательств.

При формировании проектировок расходной части бюджета на 2017-2019 годы базовыми приоритетами по прежнему являются:

- безусловная реализация "майских" указов Президента, программный бюджет,

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов,

- совершенствование системы и повышение эффективности государственных (муниципальных) закупок.

Доля отраслей социальной направленности (образование, здравоохранение, социальная защита, культура, физкультура и спорт, средства массовой информации) в 2017 году составит более половины общего объема расходов.

Значительную долю в объемах консолидированного бюджета области занимают средства финансовой помощи из федерального бюджета. На 2017 год объем финансовой помощи из федерального бюджета бюджету Белгородской области запланирован 17,1 млрд рублей.

Как и в 2016 году, наибольший объем – 7,2 млрд рублей, или 44 процентов занимают субсидии на поддержку АПК; 3,6 млрд рублей (20,5%) составят межбюджетные трансферты на социальную политику.

Расходы на образование в 2017 увеличены на 3% по сравнению от исполнения расходов за 2016 год и составляют более 15 млрд рублей.

Наибольший удельный вес в общих расходах составляют расходы на оплату труда, которые возрастут с 2016 года по 2019 год более чем на 1,8 млрд рублей или 15%.

Темп роста расходов бюджета здравоохранения в 2017 году к уровню 2016 года – 109,7%. Объем расходов за счет всех источников на здравоохранение прогнозируется в сумме 21,7 млрд рублей, из них за счет средств областного бюджета с учетом платежа на неработающее население – 9,7 млрд рублей.

Расходы областного бюджета на культуру в 2017 году составят 858,2 млн рублей, с темпом роста к исполнению за 2016 год 137 процентов. Значительный рост затрат обусловлен достижением уровня среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры.

Объем финансовой поддержки муниципальных районов и субвенции поселений на 2017 год составит 3,5 млрд рублей или примерно на уровне 2016 года.

Госдолг области управляем, информация о нем открыта – систематически предоставляется в СМИ, на сайте департамента финансов и бюджетной политики области ежемесячно публикуется величина и структура государственного долга, еженедельно – сведения о погашении номинальной стоимости и купонного дохода по ценным бумагам.

Подробная информация о деятельности Общественного совета при департаменте финансов и бюджетной политики области систематически размещается в средствах массовой информации и в специально созданном разделе на официальном сайте департамента http://beldepfin.ru.